СИНИ-ЛАЙН логотип компании
Ежедневно с 9:00 до 18:00
г. Сочи, Адлерский район, ул. Свердлова, 55, офис 4
Бесплатная консультация
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы ответить на все интересующие вас вопросы!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Утверждение макета с заказчиком
Краткая инструкция, как достичь понимания и согласовать макеты без тысячи правок и взаимного негатива
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о клиенте и макете
Почему совместная работа агентства и клиента не всегда оправдывает ожидания?
И результат есть, и правки внесены, но работа стопорится из-за взаимного недопонимания.
Чаще всего ответственность за это клиент полностью перекладывает на рекламное агентство.
Но всегда ли такое поведение клиента оправдано? И как понять, что именно влияет на результат и отношения между сторонами?
Приятно познакомиться
Представьте себе, что к вам обратился клиент. Ему понравились ваши работы, устроила цена, впечатлили профессионализм и подход к работе команды. После общения с менеджером, он воодушевлен и готов немедленно перейти к совместной работе, чтобы обещанный результат быстрее начал приносить прибыль.
На этом этапе клиенту и агентству кажется, что они полностью понимают друг друга. Заказчик доверяет исполнителю, а исполнитель уверен, что полностью учел все пожелания заказчика.
ВАЖНО!
Даже если на этапе первого обсуждения проекта дизайнеру кажется, что он полностью понял клиента, не пренебрегайте заполнением брифа. В будущем это убережет стороны от ненужных споров и недопониманий.
«Я заказчик, я так вижу»
Клиент приходит в агентство с твердой уверенность, что лучше него потребность целевой аудитории не знает никто. В его голове уже есть четко сформулированная идея, и никакие доводы, убеждения и даже шаманские ритуалы не могу его переубедить.

Проблема в том, что аудитория может проецировать свои потребности совсем иначе. Мнение одного человека, пусть даже и директора фирмы, далеко не всегда истина в последней инстанции. Сотрудники агентства создают макеты в промышленных масштабах, для разных ниш и специфик. Рекомендуем хотя бы прислушаться к версии профессионалов.
Что делать?
Довериться команде исполнителя или контролировать весь процесс самостоятельно? Оба варианта имеют право на жизнь, но во втором случае клиент тратит не только деньги на работу подрядчика, но и массу собственного времени.
Пример:
Василий Петрович, имея небольшую сыроварню, скопил на билборд. Идею изображения он любовно вынашивал в своем сердце, пока копилка с надписью «Реклама» не переполнилась. С мешочком мелочи и полной уверенностью в своей задумке он обратился к ребятам из агентства «А не Б». Те выслушали, пожали плечами, но спорить не стали и нарисовали Василию Петровичу баннер с огромным QR-кодом на скидку. Заказчик доволен, вот только он не учел, что билборд установили на автомагистрали, где нет возможности парковаться, чтобы считать этот самый QR-код. Теперь у Василия Михайловича новая копилка с надписью «На консультацию по рекламе».
«А судьи кто» или помощь зала
Ситуация достаточно распространенная: заказчик не разбирается в дизайне, поэтому, чтобы определить, насколько макет классный, показывает его знакомым и собирает отзывы. Зовет друга, окончившего в школе художку, соседку и жену, потому что она и так сама пришла. У всех трех, конечно, совершенно разные мнения, и клиент запутался окончательно.
Что делать?
Метод не однозначный. С одной стороны, другое мнение хочется узнать. Но с другой, ни соседка, ни друг, ни жена не понимают изначальной задачи макета. Они не видели ТЗ и не понимают, что этот макет должен донести до потребителя. Максиму, что они могут сказать – это выразить личное мнение насчет картинки, но не эффективности макета.
«Вы не подскажите» или кто ответственен за сбор информации для макета
Если в компании нет брендбука, рекомендуется его все-таки завести. Иначе, при каждом заказе макетов придется проговаривать цветовые гаммы, недопустимые элементы, пожелания по шрифтам и т.д. Агентство не знает тонкостей бизнеса клиента, да и вкуса заказчика тоже. Если клиент всегда занят, не может найти специально ответственного сотрудника за сбор информации и коммуникацию с дизайнерами, ему не стоит удивляться, когда вместо стильного монохромного лого на финише получатся Смешарики в квадрате.
Что делать?
Клиент должен на старте понимать, что каждая правка и переделка макета - это и время, и деньги. Поэтому, агентства всегда фиксируют переписки с клиентом и пожелания по правкам. Ответственность за то, что именно пойдет в печать после всех правок, только на клиенте. Только от клиента зависит, где именно будет стоять запятая в предложении “Казнить нельзя помиловать”
«Отлично, но надо переделать»
Пришло время правок, иначе клиент идти дальше не готов. Дизайнер «со слезами на глазах» вносит изменения. Заказчик входит во вкус, и мы начинаем «играть со шрифтами», меняем кружочки на квадратики, концепцию, потом возвращаем обратно, проверяем нервную систему дизайнера на прочность. Команда искренне пытается сделать из этого лучший вариант и спасти проект. А тем временем: закончить в срок — миссия невыполнима.
Вот это апогей! Если заказчик изначально не ставил четкую задачу, сам не понимал, что хотел, а в процессе менял свое видение от византийских начал до марсианских мотивов, дизайнер не несет за это ответственность? Опыт показывает, что, заменив 15 шрифтов, заказчик возвращается к самому первому.
Апогей, катарсис, эпилог
Заветная подпись, наконец, стоит под макетом, но заказчик недоумевает:

· Сроки нарушены так, что проще изменить летоисчисление

· Цена проекта почему-то выросла, хотя все-то 10 раз шрифт поменяли, пару страниц добавили, домик заменили, героя перерисовали. Неужели так сложно внести эти “небольшие” коррективы?

· В цвет, да, не сразу попали. Но разве заказчик виноват, что под зеленым дизайнер понял зеленый , а нужен был малахитовый?
Кстати, в последнем случае рекомендуем всегда делать цветопробу. Иначе цвет свежескошенной травы можно очень долго путать с цветов альпийских лугов.

Таких возражений с обеих сторон можно набрать на поезд от Москвы до Владивостока. Но стоит ли оно того? Заказчик теряет время, деньги и не получает результат, исполнитель тоже теряет время, деньги, нервы и знатный пучок волос. Достаточно просто на старте детально прописать все нюансы, особенности, запреты и «хотелки» по проекту и ориентироваться на этот документ.
Дорогие клиенты, ОБЯЗАТЕЛЬНО вычитывайте макеты на орфографию или принципы написания названий, если такие есть в вашей компании. Дизайнеры, печатники, помощники печатников не несут ответственности за то, что им отдает на печать клиент.